Конечной целью запуска сайта недвижимости всегда является получение прибыли. И хотя для достижения желаемого уровня дохода вам может потребоваться несколько лет упорной работы, вы вполне можете начать монетизацию сайта непосредственно после того, как обеспечите его функциональность и привлекательность для пользователей.

Убедитесь в том, что движок вашего сайта работает исправно, что установлены все необходимые плагины, включая платежные шлюзы, способствующие расширению возможностей движка, а также что на вашем сайте присутствует достаточное количество активных объявлений.

Когда вы, наконец, поймете, что готовы сосредоточиться на монетизации, изучите возможные варианты действий и определите какие из них в наилучшей степени подходят для использования в рамках вашего сайта. В настоящей статье мы рассмотрели те варианты и возможности монетизации, которые являются наиболее распространенными и простыми в применении, а также легко реализуемы с использованием инструментов нашего движка по продаже недвижимости.

Поднятие и выделение цветом объявлений

Если ваш сайт недвижимости крупный и популярный, то, вероятнее всего, объявления на него будут добавляться на регулярной основе. Это означает, что объявления, размещенные всего несколько часов назад, окажутся на позициях в списке значительно ниже, чем те, которые были добавлены недавно, что существенно сокращает количество их просмотров пользователями. Для владельцев объявлений это является большим минусом, а для вас — возможностью заработать путем продажи пакетов, обеспечивающих поднятие объявлений в списке и их выделение. Данные пакеты создаются в рамках плагина “Монетизатор”.

Опция поднятия объявлений позволяет пользователям перемещать свои объявления в верхние строчки результатов поиска, где они с большей вероятностью будут замечены покупателями. Выделение объявлений цветом также обеспечивает возможность привлечь к объявлениям внимание. Для продвижения своих объявлений вы можете использовать как одну из этих опций, так и обе.

Баннеры

Продажа места под рекламу, а именно под баннеры, также является отличной идеей для монетизации портала недвижимости. В частности, вы можете размещать баннеры для продвижения услуг или товаров, имеющих непосредственное отношение к недвижимости, например, малярные или бытовые услуги, услуги по озеленению, оказание финансовой или юридической помощи, продажа мебели или предметов домашнего обихода и т. д. Также допустимо продвижение товаров и услуг, которые никак не связаны с недвижимостью и операциями по ее купле или продаже.

Баннеры могут быть разных размеров, но, как правило, имеют прямоугольную форму. Размещение баннеров осуществляется в соответствии с настройками используемого шаблона. Позиция для баннера устанавливается с учетом стандартных контент-блоков, выступающих в качестве “контейнеров” для размещения баннеров. Плагин “Баннеры”, который применяется для работы с баннерами, позволяет использовать баннеры в формате html и в формате изображения, в том числе анимационного изображения.

Чтобы разместить баннер на вашем сайте, пользователю в соответствии с его целями необходимо приобрести специальный баннер-пакет. Кстати, вы можете либо заключить договор с одним крупным клиентом и размещать только его рекламу в баннерах на вашем сайте, либо сразу с несколькими клиентами, помещая их баннеры на различных страницах сайта.

Добавлять баннеры на сайт недвижимости может как Администратор, так и сами пользователи. Однако если вы предпочитаете контролировать контент на своем сайте, вы можете запретить размещение баннеров пользователями, возложив эту функцию исключительно на Администратора. Пользователь, разместивший или заказавший размещение баннера на вашем сайте, имеет возможность просматривать перечень купленных им баннер-пакетов, а также статистику по всем имеющимся баннерам, например количество показов, кликов и т. д.

Клиентские планы

Будучи владельцем сайта недвижимости, вы можете продавать клиентские планы агентствам недвижимости, желающим осуществлять свою деятельность на вашем сайте. Покупка клиентского плана позволяет агентствам регистрировать премиальные учетные записи с множеством полезных возможностей (включая добавление объявлений, загрузку фотографий/видео и т. д.). Кроме того, в рамках клиентского плана агенства получают возможность добавлять своих агентов в формате подучетных записей, а также размещать на страницах таких агентов логотип агентства, информацию о миссии компании, контактные данные и др.

Вы также можете продавать клиентские планы пользователям, желающим просматривать контактные сведения агентов или продавцов и связываться с ними через ваш сайт.

Клиентские планы могут существенно различаться в зависимости от возможностей, предоставляемых клиенту в рамках плана. Чем больше возможностей предлагается, тем дороже может быть план. Помимо этого, все клиентские планы работают на основе подписки, что означает, что пользователи, а также агентства/агенты, действующие в рамках клиентских планов, будут регулярно продлевать подписку на соответствующие планы, что, опять же, обеспечит вам стабильный доход.

Пакеты объявлений

В течение первых месяцев после запуска своего сайта недвижимости вы, вероятно, захотите привлечь как можно больше органического трафика. Для этого вы можете предоставить возможность всем желающим размещать свои объявления на бесплатной основе. Тем не менее, по мере раскрутки сайта вы можете создавать премиум-пакеты объявлений, позволяя своим клиентам пользоваться возможностями, недоступными в рамках бесплатного пакета. Например, вы можете установить ограничение для бесплатного пакета, разрешив пользователям добавить без оплаты только одно объявление с двумя или тремя фотографиями, таким образом, побуждая пользователей, желающих разместить большее число объявлений или загрузить больше фотографий, приобрести премиум-пакет (например, бронзовый, серебряный, золотой пакет и т. д.).

Администратор сайта может создать несколько различных по содержанию пакетов и продавать такие пакеты на основании расценок, установленных в соответствии с количеством и релевантностью возможностей, предлагаемых пользователям в рамках таких пакетов.

Объявления, добавленные в рамках премиум-пакетов, именуемые премиум-объявлениями, помечаются соответствующей надписью, а также отображаются первыми в списке на страницах категорий. Кроме того, премиум-объявления отображаются в соответствующих блоках, размещенных или ротирующихся на сайте, что также делает их более заметными для пользователей.

Бронирование

Если вы планируете запустить сайт аренды недвижимости, функция бронирования, реализуемая с помощью нашего мощного плагина “Бронирование”, станет наиболее полезным инструментом для монетизации вашего сайта.

Если ваш сайт небольшой, и на нем предлагается бронирование номеров в вашем собственном гостевом доме или отеле, вы можете напрямую взаимодействовать с клиентами и получать предоплату за бронирование номеров.

Если же ваш портал аренды недвижимости представляет собой платформу, где множество разных владельцев недвижимости размещают объявления с целью сдать ее в аренду, вы можете получать комиссию за предоставление услуги бронирования таким владельцам недвижимости. Реализуется это следующим образом:

  1. владельцы недвижимости добавляют свои объявления на ваш сайт; 
  2. потенциальные арендаторы бронируют соответствующие объекты недвижимости на обозначенных вами условиях и делают предоплату. Сумма предоплаты может либо автоматически переводиться на счет Администратора, либо Администратор может оставлять себе комиссию и отправлять оставшуюся часть суммы владельцам недвижимости.

Вы также можете сделать опцию бронирования недоступной в стандартных объявлениях, добавленных в рамках бесплатного пакета, и предложить ее в премиум-пакетах или клиентских планах. 

Внутренняя платежная система

Внутренняя платежная система (мы называем её “Кошелёк”) позволяет Администратору создавать пакеты единиц, которые пользователь может приобрести, а затем потратить на оплату любых необходимых ему платных услуг, включая те, которые не предлагаются в рамках пакетов объявлений и клиентских планов. Пользователи также могут расходовать единицы для оплаты баннеров.

Эта система облегчает процесс оплаты, обеспечивая пользователю возможность приобрести определенное количество единиц и расходовать их по мере необходимости без подключения к платежному шлюзу. Вы также можете поощрять пользователей приобретать более дорогие пакеты единиц, даря им дополнительные единицы, которые они могут использовать для покупок на вашем сайте. 

Плагин “Кошелек” отлично работает как с онлайн-платежными шлюзами, так и с плагином “Офлайн-платежи”. Этот Плагин позволяет пользователям, не имеющим доступа к онлайн-платежным системам, покупать пакеты единиц на вашем сайте, а затем приобретать нужные им услуги.

Счета за конкретные услуги

Вы можете продавать пакеты объявлений, клиентские планы, баннеры, а также большое разнообразие прочих продуктов и услуг. Но всегда найдется пользователь, который захочет получить больше, чем вы обычно предлагаете, или воспользоваться услугой, не входящей в перечень услуг, указанных на вашем сайте. В подобных случаях, с помощью нашего плагина “Выставление счетов”, вы можете выставлять отдельные счета и отправлять их своим клиентам. Этот метод монетизации используется не очень часто, но он помогает вашим пользователям получать то, чего они хотят, а вам зарабатывать дополнительные деньги.

Партнерская программа

Последним, но не менее интересным вариантом монетизации, о котором мы вам расскажем, является наша Партнерская программа. Партнерская программа позволяет генерировать больше трафика на сайт и привлекать новых пользователей, что, в конечном итоге, приводит к увеличению продаж пакетов объявлений и клиентских планов. Помимо этого, Программа позволяет расширить масштаб использования других услуг, предлагаемых на вашем сайте, и, следовательно, увеличить доходы. Пользователи, решившие присоединиться к Партнерской программе, становятся вашими партнерами и могут зарабатывать комиссию, рекламируя ваш сайт, а также пакеты, планы и услуги, предоставляемые вами.

Партнеры могут использовать персональные ссылки или баннер-коды, генерируемые плагином “Партнерская программа”, и добавлять их на свои веб-сайты, в блоги или статьи. Посетители, которые приходят на ваш сайт, переходя по партнерским ссылкам, называются рефералами. Они могут регистрироваться, покупать пакеты объявлений, клиентские планы или другие услуги на вашем сайте. За каждое такое действие партнеры, по ссылкам которых такие посетители пришли на ваш сайт, получат соответствующую комиссию.

Описанные выше способы монетизации сайта недвижимости являются, на наш взгляд, наиболее популярными и эффективными. Однако вы можете не ограничиваться приведенным нами списком и поискать дополнительные возможности заработка на своем сайте. Если у вас уже есть идеи или вы уже используете какие-либо другие методы монетизации, расскажите о них в комментариях, поделитесь своим опытом и, конечно же, вдохновитесь идеями, предложенными другими людьми.