Монетизация сайта по продаже автомобилей – это ответственная, но в тоже время весьма деликатная задача. Прежде чем начать думать о ее реализации, убедитесь в том, что на вашем сайте имеется достаточное количество пользователей, и что они потенциально готовы платить за предоставляемые вами услуги и дополнительные удобства. При этом, вводя элементы монетизации, помните о том, что тарифы, которые вы устанавливаете за премиальные услуги, должны быть адекватными и соответствовать ценности, которую они несут для пользователей.

В настоящее время существует множество различных вариантов монетизации сайтов по продаже автомобилей. Некоторые из них вполне подойдут для вашего ресурса, в то время как другие могут оказаться бесполезными. В этой статье мы рассмотрим наиболее эффективные инструменты монетизации, представленные в виде плагинов или дополнений к Движку для продажи авто.

Поднятие объявлений в топ и выделение их цветом

Каждый продавец, размещающий объявление на вашем сайте, стремится продать свой автомобиль как можно скорее. Безусловно, он понимает, что его объявление должно быть ярким и запоминающимся, с красочным описанием и качественными фотографиями. Тем не менее, даже самое привлекательное и тщательно подготовленное объявление получит меньше внимания от покупателей, если оно будет опускаться вниз по причине добавления на сайт новых объявлений другими пользователями. Это затруднение, с которым сталкиваются продавцы, может стать для вас возможностью дополнительного заработка. Продавая пакеты услуг по поднятию объявлений в верхние строчки главной страницы и выделению их заголовков цветом, вы можете не только помочь продавцам на вашем сайте привлекать больше внимания к их объявлениям, но и получать за это неплохие деньги.

Плагин «Монетизатор», с помощью которого и реализуются указанные функции, будет особенно полезен для крупных и популярных веб-сайтов, где добавление объявлений происходит на регулярной основе. В отличие от премиальных объявлений, которые всегда находятся в топе, стандартные объявления теряют свои позиции по мере добавления новых объявлений. Опция поднятия объявлений позволяет через определенные промежутки времени перемещать соответствующие объявления в верхние строчки на главной странице. Опция выделения заголовков объявлений цветом позволяет выделить соответствующие объявления желтым цветом и жирным шрифтом, что автоматически делает их более заметными на фоне стандартных объявлений.

Для реализации этих двух опций вам потребуется создать ряд пакетов, которые могут отличаться друг от друга по сроку их действия, по количеству объявлений, к которым их можно применить, по частоте поднятия объявлений и т. д. Пользователи могут пользоваться как одной, так и двумя опциями одновременно.

Продажа рекламного места на сайте

Каждый шаблон на сайте по продаже автомобилей, созданном на базе нашего движка, имеет определенное количество позиций для размещения рекламных блоков. Эти рекламные блоки или баннеры предназначены для продвижения товаров и услуг, предлагаемых вашими партнерами, на вашем сайте. С помощью плагина “Баннеры” пользователи, желающие воспользоваться такой возможностью, могут приобрести один или несколько баннеров и разместить их на вашем сайте. Для этого вам необходимо создать несколько баннер-пакетов в панели администратора, в рамках которых вы сможете предлагать заинтересованным пользователям те или иные возможности.

Пользователи, желающие добавить свои баннеры на ваш сайт, должны приобрести баннер-пакет, который в максимальной степени соответствует их целям.

Баннеры могут быть добавлены на сайт как Администратором, так и пользователями, купившими тот или иной баннер-пакет. Однако, если вы предпочитаете контролировать размещение контента на своем сайте, вы можете запретить пользователям добавлять баннеры и делать это самостоятельно.

Помимо этого, вы можете либо заключить стабильный контракт с одним партнером, который будет систематически размещать баннеры на вашем сайте, либо с несколькими пользователями или компаниями, и в этом случае вам придется размещать баннеры на различных страницах, чтобы обеспечить привлекательный вид своего сайта.

Прокат автомобилей

Если вы хотите запустить сайт по аренде автомобилей, наш мощный плагин “Бронирование” станет лучшим инструментом монетизации, который вы сможете найти. Плагин позволяет создать как платформу для аренды автомобилей, принадлежащих различным пользователям, так и сайт-презентацию для предоставления в аренду собственных автомобилей. В Плагине предусмотрен ряд полезных настроек, обеспечивающих высокую степень гибкости при создании сайта по прокату автомобилей.

Активировав Плагин, вы сможете:

  • Делать ваши автомобили доступными для аренды;
  • делать ваши автомобили доступными для аренды;
  • Устанавливать время, когда пользователь получит забронированный им автомобиль и когда ему следует его вернуть;
  • Выбрать сдавать ли автомобили в аренду по фиксированной ставке или по ставке, которая может варьироваться в зависимости от времени дня, дня недели, праздников и других факторов;
  • Управлять запросами на бронирование;
  • Выбирать дни, в которые автомобили будут доступны для аренды;
  • Устанавливать минимальное и максимальное количество дней, когда ваши автомобили могут быть забронированы;
  • Скрывать даты в календаре, в которые автомобили уже были кем-то забронированы и т. д.

Чтобы арендовать автомобиль, пользователю необходимо перейти на страницу соответствующего объявления, найти раздел “Аренда”, выбрать дату и время аренды и произвести первоначальный платеж с помощью одного из шлюзов, доступных на вашем сайте. При наступлении даты и времени аренды автомобиля пользователь сможет оплатить остаток суммы и, наконец, получить доступ к автомобилю.

Сегодня, когда туризм продолжает восстанавливаться после серьезного спада, сайт по прокату автомобилей может стать весьма прибыльным бизнесом, функционирование которого будет обеспечиваться работой нашего плагина “Бронирование”.

Продажа автомобилей на аукционе

Модуль “Аукцион” является незаменимым инструментом монетизации для любого сайта дилерского автосалона. Этот модуль позволяет продавцам выставлять свои автомобили на аукцион, а покупателям делать ставки и выигрывать право на покупку автомобилей, которые им нравятся, предложив самую высокую цену.

Модуль “Аукцион” также предоставляет возможность привлечь интерес к автомобилям, выставленным на продажу, делая процесс торгов динамичным и ограниченным по времени. Покупатели могут предлагать свои ставки, останавливать аукцион, согласившись на установленную цену, удалять последние ставки в случае, если они передумали и по каким-то причинам не готовы купить автомобиль. Продавцы, в свою очередь, могут активировать функцию автоматических ставок, чтобы стимулировать участников к более активному участию в аукционе.

Модуль “Аукцион”, который обычно не является инструментом монетизации, может стать таковым при его использовании в сочетании с опцией раздельных платежей, доступной в рамках некоторых платежных шлюзов, например ЮKassa. Будучи владельцем сайта по продаже авто, вы сможете получать комиссию за каждый автомобиль, проданный на аукционе, организованном на вашем сайте. Администратор вправе устанавливать размер комиссии по своему усмотрению.

Продажа запчастей и комплектующих

Помимо продажи непосредственно автомобилей, вы можете продавать запчасти, комплектующие, технические жидкости и любые другие товары, которые могут понадобиться владельцу автомобиля или которые он захочет приобрести. Для этого необходимо создать отдельный раздел на сайте и добавить в этот раздел объявления с соответствующими товарами. Продажа этих товаров будет осуществляться с помощью модуля “Корзина товаров“.

Модуль “Корзина товаров“, так же как и модуль “Аукцион“, упомянутый выше, может использоваться в сочетании с опцией раздельных платежей, предусмотренной платежными шлюзами Stripe и ЮKassa. В этом случае вы сможете получать комиссию за каждую сделку, связанную с продажу автомобиля.

Клиентские планы

Если ваш портал автомобильных объявлений крупный и популярный, вполне вероятно, что небольшие автосалоны, не имеющие собственных сайтов, захотят зарегистрироваться на вашем портале. Таким компаниям вы можете предлагать клиентские планы, позволяющие создавать премиальные учетные записи. Эти учетные записи обладают множеством различных полезных функций и опций, а также предоставляют возможность добавлять подучетные записи для дилеров соответствующей компании.

Клиентские планы могут существенно отличаться друг от друга по количеству опций и функций. Соответственно, чем больше возможностей представлено, тем дороже может быть план. Кроме того, не следует забывать о том, что клиентские планы работают на основе подписки, а это означает, что постоянные пользователи вашего сайта – продавцы или небольшие дилерские центры, стремясь обеспечить актуальность своих объявлений, вероятнее всего, будут ежемесячно продлевать свою подписку.

Пакеты объявлений

Если на вашем сайте уже много объявлений, вы можете начать взимать плату с пользователей за размещение новых объявлений, предлагая различные пакеты объявлений. Менеджер в панели администратора позволяет создать столько пакетов, сколько вам нужно. Например, вы можете создать бесплатный пакет, в рамках которого пользователь может добавить только одно объявление с одной или двумя фотографиями, а также два или три премиум-пакета, в которых предлагается гораздо большее число возможностей, чем в бесплатном пакете объявлений. В частности, в рамках премиум-пакета может быть предложено добавить от пяти до десяти стандартных объявлений с несколькими фотографиями или, к примеру, два или три стандартных объявления и несколько премиум-объявлений и т. д.  

Предоставление специфических услуг

Независимо от того, сколько способов произвести оплату вы предлагаете и сколько клиентских планов, пакетов объявлений или услуг вы предоставляете, всегда могут появиться клиенты, которые захотят получить немного больше, чем вы предлагаете, или что-то отличное от того, что вы обычно делаете. Если ваш клиент хочет получить какую-либо специфическую услугу, не представленную в перечне предлагаемых вами услуг, вы всегда можете воспользоваться плагином “Выставление счетов”. Данный Плагин позволяет выставлять отдельные счета за подобные услуги. Пользователи могут оплачивать соответствующие счета с помощью платежных шлюзов, доступных на вашем сайте по продаже автомобилей.

Внутренняя платежная система

Внутренняя платежная система очень удобна для пользователей, поскольку она устраняет необходимость подключения к платежным шлюзам каждый раз, когда пользователь хочет что-то купить на вашем сайте или оплатить какую-либо услугу. 

Функционирование этой системы осуществляться на базе нашего плагина “Кошелек”. Плагин позволяет создать несколько пакетов с разным количеством единиц. Пользователи могут приобретать такие пакеты и использовать их для оплаты всего, что им нужно на вашем сайте. Например, они могут использовать единицы для покупки пакетов объявлений, клиентских планов, баннеров, оплаты услуг, которые не предоставляются в рамках премиум-пакетов или клиентских планов и т. д. Предоставляя пользователям в качестве бонуса дополнительные единицы при покупке более дорогих пакетов, вы можете поощрять их приобретать пакеты с большим количеством единиц, чем они, возможно, изначально планировали купить.

Плагин “Кошелек” отлично работает в сочетании со всеми платежными шлюзами, включая “Офлайн-платежи”, который позволяет получать оплату с помощью денежных и банковских переводов.

Партнерская программа

Партнерская программа представляет собой инструмент, который может использоваться для привлечения большего объема трафика и новых пользователей на ваш сайт по продаже автомобилей. Это способствует росту продаж пакетов объявлений и клиентских планов, а также повышению спроса на прочие услуги, в том числе премиальные.

Ваши партнеры или пользователи, присоединившиеся к Партнерской программе, могут использовать ссылки или баннер-коды созданные одноименным плагином “Партнерская программа”, и добавлять их на другие веб-сайты, в личные блоги или статьи. Рефералы или пользователи, пришедшие на ваш сайт по партнерским ссылкам, могут зарегистрироваться и приобрести пакеты объявлений, планы или прочие продукты. Каждый раз после такой покупки партнеры, по ссылкам которых соответствующие пользователи пришли на ваш сайт, будут получать от вас комиссию. И хотя в данном случае вы тратите собственные средства для оплаты соответствующей комиссии своим партнерам за размещение ссылок и кодов, в итоге вы оказываетесь в выигрыше благодаря росту продаж пакетов и планов.

На стадии запуска сайта по продаже автомобилей вы вряд ли будете уделять много внимания вопросам его монетизации. Тем не менее, если вы продолжаете вкладывать свои ресурсы и время в усовершенствование сайта, привлечение пользователей и его раскрутку, обязательно настанет момент, когда ваши усилия начнут окупаться, и пользователи будут готовы потратить деньги, чтобы что-то приобрести на вашем сайте. Когда вы почувствуете, что этот момент пришел, начинайте действовать постепенно, вводите инструменты монетизации один за другим. Не спешите. Пробуйте новые методы, тестируйте их. Убедитесь в том, что они работают. Если что-то не получилось, не стоит опускать руки, просто двигайтесь дальше.

Инструменты монетизации, о которых мы рассказали в этой статье, отлично работают на сайтах более 90% наших клиентов. Они уже давно доказали свою применимость и эффективность.

Если вы все еще сомневаетесь, если у вас остались вопросы, а также если у вас уже есть некоторый опыт в монетизации сайтов, и вы бы хотели им поделиться, оставляйте свои комментарии ниже.